Пн-Пт: 09:00 - 19:00

Сб-Вс: Закрыто

Тел: +38 (067) 0000 277

Тел: +38 (067) 0000 266

tdmotorgroup@gmail.com

Блог

Перегрев двигателя комбайнов и тракторов

Перегрев двигателя комбайнов и тракторов

Одной из самых непонятных, а порой и недоступных проблем, с которой может столкнуться любой владелец спецтехники, является проблема с двигателем, а именно – перегрев. Если составлять вариационный ряд проблем по трудности поиска решения, то перегрев двигателя стоит в одном ряду с его заклиниванием, а порой даже и спонтанным возгоранием. На поиск причины, а также выявление самой проблемы, порой требуется достаточное количество времени, так как зачастую она не является столь очевидной. Большую опасность представляет так называемый накопительный эффект – опасное последствие перегрева двигателя. Чтобы лицезреть непоправимые изменения в моторе, достаточно несколько раз проигнорировать растущий перегрев двигателя.

Попробуем разобраться, какие же существуют признаки перегрева двигателя.

Традиционно температурой перегрева двигателя считается 110 – 120 градусов. Такая температура при длительном времени воздействия может стать фатальной для автомобиля. Оптимальной температура считается в рамках 90-95 градусов, ниже нормы считается температура 60-70 градусов – двигатель будет работать достаточно вяло, что также будет заметно. Реальную температуру двигателя вы можете увидеть на приборной панели. Но тяжело в таком случае приходится водителям тракторов и комбайнов, панель которых не содержит индикатор температуры. Когда высветится пиктограмма перегрева, становится невозможным предотвращение перегрева и остается только принять этот не очень приятный факт.

Одними из самых ярких признаков скорейшего перегрева двигателя является заметное нагревание стенки под ногами водителя, а также снижение мощности вентилятора радиатора. Кроме того, характерным признаком может выступать интенсивная и долгая работа этого самого вентилятора. Если вы заметили в своей с/х технике такие признаки, вам однозначно стоит беспокоиться. При регистрации этих изменений вы должны помнить, что отсчет пошёл и все изменения стали необратимыми. При продолжении использования автомобиля, вы можете получить в итоге деградацию сальников, прокладок и патрубков: они станут заметно жесткими и ломкими. Кроме того, охлаждающая жидкость начнет терять свою эффективность, что приведет к скорейшему окислению тосола. А вот продукты окисления уже непосредственно будут делать свою работу – забьют соты радиатора охлаждения.

Конечно, единичные признаки не должны вызывать у вас панику и страх, но нужно помнить, что именно эти признаки по отдельности могут спровоцировать перегрев двигателя в самый неожиданный момент: в момент сбора урожая комбайном или орошения саженцев опрыскивателем в сильную жару.

Чтобы точно убедиться в перегреве двигателя вам необходимо сбрызнуть блок или же головку двигателя водой. Если вода вскипит – ждите беды, которую может принести вам ваш перегревшийся двигатель.

Результатом глубокого перегрева, который продлится не более 30 минут, может стать: полное разрушение поршневых колец, изменение геометрии и точности головки двигателя.

Перегрев двигателя комбайнов и тракторов

 

В своей работе несколько раз в сезон к нам обращаются с проблемой перегрева двигателей FPT-Iveco, Cummins, Deutz с воздушным охлаждением. Если у вас возникла проблема перегрева двигателя, обращайтесь по телефону 096-391-60-11.

Причины перегрева двигателя

  • Недостаток охлаждающей жидкости. Данная причина встречается чаще всего. Любая жидкость рано или поздно найдет способ просочиться наружу, если есть минимальный дефект или дырка. В системе, которая отвечает за охлаждение, имеется множество патрубков, прокладок, зажимов и хомутов, поэтому появление отверстий – частое явление. Из-за них охлаждающее вещество постепенно уходит из системы и его становится недостаточно. Определить проблему можно, если вы заметили потеки на двигатели, патрубках и в местах соединений, либо после долгой стоянки с/х техники есть пятно от охлаждающей жидкости. В таком случае все поврежденные элементы системы необходимо заменить. Отметим, что воздушное охлаждение не может в полной мере компенсировать недостаток охладителя.
  • Проблемы с радиатором. Если на технике стоит электрический вентилятор, частой причиной его неисправности является некорректная работа датчика температуры. Если вентилятор приводится в работу механическим способом без контроллера, то причиной неправильной работы может стать ослабление натяжения ремней, которые приводят в действие вентилятор. Также следить за тем, чтобы чистыми оставались после работы ребра и соты радиатора, чтобы на них не было пыли, загрязнений, остатков переработки зерновых культур в поле. Периодически необходимо проводить генеральную чистку сотов и ребер радиатора.
  • Неправильная работа термостата. Со временем в процессе эксплуатации техники подвижные элементы термостата теряют свою упругость (эластичность), и деталь становится хуже реагировать на температуру охлаждающей жидкости, которая возвращается из двигателя. Очевидно, в зависимости от того, в каком положении станет «залипать» подвижный элемент, охладитель будет часто проходить по малому контуру, и мотор будет перегреваться, либо по большому кругу и двигатель, наоборот, не будет в достаточной мере прогреваться. Ни в коем случае не используйте в качестве охладительной жидкости обычную воду, ведь она содержит множество минералов и солей, поэтому обильно откладываются на стенках компонентов охладительной системы. Обязательно контролируйте корректную работу термостата.

Не забывайте вовремя проходить диагностику и беречь свой двигатель! Перегрев двигателя, учитывая климатические изменения в Украине в последние годы, встречается все чаще и чаще. Лучшее решение – своевременное обслуживание аграрной техники, чистка системы охлаждения. Телефон СБ ПРО-Сервис – 096-391-60-11.

Корзина
В корзине нет товаров
Продолжить покупки
0

Заказ звонка!

Просьба, внимательно вводите Ваш номер телефона!

Есть вопросы по ремонту? Оставьте свои контакты и мы Вам перезвоним!