Пн-Пт: 09:00 - 19:00

Сб-Вс: Закрыто

Тел: +38 (067) 0000 277

Тел: +38 (067) 0000 266

tdmotorgroup@gmail.com

Блог

Коробка переключения передач PowerShift

Коробка переключения передач PowerShift

Механическая коробка переключения передач отличается своей простой, что позволяет говорить о недорогом обслуживании, ее надежности. Это основные преимущества МКПП, которые установлены на комбайнах, тракторах, спецтехнике. Механизатор с опытом работы некоторые поломки сможет отремонтировать даже собственными усилиями. В случае с современной 6-ступенчатой АКПП Powershift это едва ли удастся.

Основные элементы механики:

  1. Картеры. Они соединяются с мотором через сцепление. Смазывание шестеренок осуществляется маслом, поскольку блоки погружены в масляную среду.
  2. Валы. Первичный, промежуточный отвечает за прием вращения от дизеля, вторичный вал отправляет энергию к приводной колесной паре.
  3. Синхронизаторы. Они выравнивают угловые скорости вращения, делая переключение передачи плавным.
  4. Узел переключения. Предполагает специализированный замок, который отвечает за предотвращение включения нескольких передач одновременно. Блокировочный элемент также предотвращает самостоятельное отключение передачи.

Механическая система предусматривает также еще один вал и шестерни заднего хода. Скорость переключается вручную, а также может сменяться с помощью сервопривода.

Особенности коробки POWERSHIFT:

  • хорошая ремонтопригодность;
  • передача крутящего момента без изменений мощностных потоков;
  • при переключении передач нивелирование рывков;
  • возможность производить работу при высоких нагрузках.

Коробка переключения передач PowerShift

Минусы механики перед автоматом

Механическая коробка предполагает существенный недостаток в снижении производительности. В процессе эксплуатации тяга снижается. В то же время, например, у экскаваторов с системой PowerShift разрывы мощности от мотора к другим элементам отсутствует.

Другие недостатки механики:

  • высокий топливный расход;
  • управление КПП с прикладыванием физических усилий;
  • при переключении скоростей трактор замедляется, останавливается.

Специфика работы автоматики

Powershift представляет собой систему с двумя сцеплениями. Переключение передач осуществляется автоматически. Конструкционной особенностью такой системы становится то, что она предполагает два первичных вала, один из которых вложен в другой. За управление механическими элементами коробки отвечает блок ТСМ, находящийся на корпусе трансмиссии.

За работу четных и задней передач отвечает внешний вал, называемый также центральным. Нечетные передачи переключает внутренний вал. Производитель предусмотрел случай, когда неактивная передача уже находится в зацеплении, она предвключена, но не применяется. Такой момент актуален для АКПП Powershift 6-ступенчатого типа.

Такое решение как раз и отвечает за переключение скорости без необходимости останавливать машину. При размыкании активной передачи сразу же включается предвключенная.

Плюсы и минусы конструкции Powershift

Автоматическая КПП с двумя сцеплениями практически не предполагает недостатков. Среди самых весомых – сложность и дороговизна ремонта и обслуживания. В сравнении других особенностей таковая выигрывает у механики.

Преимуществами автоматики можно отметить:

  • высокая тяга, достигаемая с помощью высокого крутящего момента;
  • экономия топлива;
  • переключение передачи на ходу без потери мощности машины;
  • комфорт в работе оператора, отсутствие физических нагрузок.

Конечно же, дороговизна обслуживания такой системы является минусом, но он нивелируется своевременным ТО и бережным отношением к технике.

Роботизированная трансмиссия PowerShift является конструкцией нового поколения. В ее основе находится механическая КПП, но робот под управлением ЭБУ производит переключение передач. Исполнительными элементами выступают сервоприводы или сервомеханизмы.

При ее поломке первоначальным мероприятием становится диагностика. Специалистом определяется порядок проведения работ и объемы. Решения относительно устранения неисправностей принимаются на месте руководителем бригады, что существенно снижает временные и финансовые затраты у компании. Безусловно, ремонт и обслуживание должен производить квалифицированный специалист.

Зачастую применяемая в Украине сельхозтехника и аграрные машины изготовлены в США и Европе. Зарубежное оборудование нередко выигрывает по показателям комфорта, надежности, автоматизации эксплуатационных процессов, наличию новых технологий, снижению расходов на использование тракторов. Покупка подержанных импортных машин обусловливается низкой ценой без утери указанных выше параметров. Потому зачастую на аграрных предприятиях используются именно подержанные зарубежные машины. Их техническое обслуживание сегодня также не предусматривает каких-либо сложностей.

Специфика капремонта АКПП

Капитальный ремонт коробки осуществляется в несколько этапов, предполагающих строгую очередность.

Алгоритм проведения ремонтных работ:

  1. Демонтаж КПП, реализуемый в соответствии с рекомендациями и нормативами изготовителя. Система полностью извлекается из техники.
  2. Разбор коробки, предоставляющий доступ к внутренним узлам для визуального осмотра и очистки элементов.
  3. Дефектовка, точное определение поломки, а также составление плана ремонтных процедур.
  4. Ремонт может предполагать как восстановление, так и полную замену деталей при необходимости.
  5. Монтаж редуктора осуществляется в обратном порядке. Здесь очень важна аккуратность и знания при выполнении манипуляций, так как неточность, некачественная сборка и крепление могут привести к поломке узлов и всего механизма.

Когда ремонтные работы завершены, повторно выполняется диагностика. Эта процедура необходима для определения качества восстановления системы, подтверждения работоспособности механизмов. Также производится адаптация свойств узла в соответствии с эксплуатационными условиями. Ремонт АКПП должен производиться квалифицированным специалистом, что позволит продлить эксплуатационный срок машины.

Пройти ремонт АКПП Powershift трактора или любых других компонентов трансмиссии вы можете у нас, в компании СБ ПРО-Сервис. Обращайтесь по телефону (096) 391 60 11.

Корзина
В корзине нет товаров
Продолжить покупки
0

Заказ звонка!

Просьба, внимательно вводите Ваш номер телефона!

Есть вопросы по ремонту? Оставьте свои контакты и мы Вам перезвоним!