Пн-Пт: 09:00 - 19:00

Сб-Вс: Закрыто

Тел: +38 (067) 0000 277

Тел: +38 (067) 0000 266

tdmotorgroup@gmail.com

Блог

Хонингование. Зачем оно нужно. Причины износа.

Хонингование. Зачем оно нужно. Причины износа.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – это сердце любой техники, будь то комбайн или трактор. Для его безотказной работы нужно соблюдать условия эксплуатации и своевременно его обслуживать – проводить замену моторного масла (CASE Akcela №1 15w40, Ambra Mastergold 15w40, Akcela Unitek 10w40, Ambra Unitek 10w40), устанавливать фильтра соответствующего качества надежных поставщиков (Donaldson, Fleetguard, HiFi, CNH).

При соблюдении условий эксплуатации двигатель будет выдавать задекларированные параметры мощности в течение длительного времени. После определенного периода эксплуатации подходит срок капитального ремонта, который предусматривает полную разборку и замену изношенных деталей. В линейке тракторов Case и New Holland подавляющее большинство это гильзованные двигатели Cummins и Iveco. К таким можно отнести модели Case (серии Magnum (Магнум), STX, MX, 7200, 8900, 9000) и New Holland (Нью Холланд) (серии T8000, Т9000, TJ).

Сначала гильзование начали использовать с целью снижения общей массы силового агрегата. Во многом огромным шагом на пути к снижению массы ДВС автомобиля стало внедрение алюминия, который постепенно начал вытеснять чугун. Хотя чугун крепкий и дешевый, он все равно в 3 раза тяжелее, чем алюминий. Плюс он страдает такой болезнью как коррозия, имеет меньшие показатели теплопроводности и чтобы охлаждать такие блоки нужно гораздо больше охлаждающей жидкости (Ambra Agriflu, Case PREMIUM Anti-Freez). В сельскохозяйственной и строительной технике для изготовления блоков цилиндров используют чугун по сегодняшний день.

Сетка хона играет важную роль в смазке цилиндро-поршневой группы. Благодаря ей создается масляная пленка заданной толщины, которая увеличивается при движении поршня вверх и затем истончается при обратном ходе. Смазка от коленчатого вала и шатунов разбрызгивается внутри блока цилиндров, а затем за счет возвратно-поступательного движения поршней попадает на поршни и на кольца. Когда стенки цилиндра гладкие, то масло на них не задерживается. Наступает масляное голодание и соответственно ускоренный износ двигателя.

Причины преждевременного износа цилиндро-поршневой группы:

  • некачественное моторное масло или использования смазки без учетов допусков и рекомендаций производителя двигателей.
  • неисправность воздушной системы, а именно повреждения воздушных патрубков через которые в систему попадают абразивные частицы (пыль, песок).
  • неисправность системы смазки (недостаточное давление в системе смазки).
  • неудовлетворительное состояние или низкое качество фильтрующих элементов (топливных и воздушных фильтров).
  • несвоевременное проведение технического осмотра состояния техники и замены технических жидкостей.

Хонингование. Зачем оно нужно. Причины износа.

  • перегрев двигателя. В дизельных двигателях прогары поршней и другие серьезные дефекты возникают в результате неисправностей топливной аппаратуры, некачественного топлива.

хонінкування

Двигатель меняет свои характеристики по мере наработки моточасов и в определенный момент нуждается в ремонте. При капитальном ремонте блок цилиндров растачиваются до ближайшего ремонтного размера, который позволяет устранить дефекты зеркала и устранить отклонения по конусности и эллипсности. Гладкая зеркальная поверхность после расточки выглядит очень эффектно, но для лучшей работы двигателя нужно создать на ней насечки. Это также делается на токарном станке специальным инструментом – хоном. При должном навыке можно провести эту операцию вручную, но качество будет существенно хуже. Хонингование блока цилиндров – это процедура нанесения сетки на рабочую поверхность блока двигателя. Она позволяет обеспечить двигателю максимальную смазку. В канавках, образованных хоном, задерживается моторное масло. Хонингование проводится в два этапа. Сначала используется большой абразив, который дает большие насечки. Затем применяется финишная обработка, сглаживает дефекты и неровности от предыдущей операции. После окончания работы блок надо тщательно промыть. Желательно это делать струей воздуха или смазочно-охлаждающей жидкости под давлением. Необходимо обеспечить не только внешнюю чистоту детали, но и вымыть металлические стружки и остатки абразивной пасты с скрытых полостей. Частицы керамики и металла, оставшиеся в двигателе, могут нанести непоправимый вред. Для того чтобы сгладить поверхность, после черновой обработки применяют финишную шлифовку. Обычно поршень имеет несколько ремонтных размеров соответственно и блок цилиндров тоже. И если этот ресурс уже исчерпан то блок гильзуется сухой гильзой и повторяется процедура нанесения хона. В двигателях гильзованных происходит замена гильз и элементов поршневой группы.

Корзина
В корзине нет товаров
Продолжить покупки
0

Заказ звонка!

Просьба, внимательно вводите Ваш номер телефона!

Есть вопросы по ремонту? Оставьте свои контакты и мы Вам перезвоним!